1. Главная
  2. /
  3. Акты
  4. /
  5. Как заполняется акт рекламации

Как заполняется акт рекламации

Акт рекламации — это письменное требование заказчика к исполнителю, где указывается о допущенном нарушении договорных обязательств или обязанностей, которые возникли без оформления письменного соглашения.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России

Возврат товара

Что это такое

Данная письменная претензия (возражение) необходима на стадии досудебного разбирательства по поводу какого-либо спорного вопроса. В акте в обязательном порядке описываются все требования к кредитору, сроки на устранение ошибок и предупреждение об обращении в суд.

Обратите внимание! В письме обязательно проставляется подпись, дата и все необходимые реквизиты заявляющей стороны. Также к письму-претензии следует   приложить копии документов, удостоверяющие личность клиента, кассовые, товарные чеки и другие документы.

Претензии по качеству товара

Причины для направления акта несогласия с предоставленными услугами (работами) чаще всего бывают такими:

  • Товар не соответствует образцам (поставлен не в том комплекте, не в полном ассортименте, не соответствует государственным нормативам, есть необходимость в замене некоторых товаров);
  • Изменена цена за товар без предварительного уведомления покупателя;
  • Допущение нарушений сроков доставки;
  • Товар не соответствует по количеству.

Это означает, что если заказчик получил товар, не отвечающий заявленным в договоре качествам, то он имеет все полномочия направить продавцу рекламацию, которая подтверждает его несогласие с характеристиками полученной продукции.

Рекламация от граждан

Приобретение некачественного товара

Подавать данную претензию имеют право как организации, так и физические лица. К примеру, граждане могут направлять рекламации в случае приобретения некачественной мебели, строительных материалов, запчастей и других товаров. Рекламацию допустимо подавать даже при заказе продукции через интернет-магазины.

Как правило, во многих магазинах имеются свои специальные бланки, которые клиент может заполнить в случае возврата товара по причине брака. Однако при возврате обязательно прилагается не только заявление, но и чек, который подтверждает, что товар приобретался именно у данного предпринимателя.

Важно! Помните, что бракованный товар можно возвращать на протяжении 2-4 недель. Однако не стоит путать это понятие с гарантийным сроком.

Гарантийный срок подразумевает, что купленную технику или другие товары можно ремонтировать в сервисных центрах при возникновении поломок не по вине владельца на протяжении 1-2 лет.

Как составить

Как составить акт

Чтобы подать свое несогласие, потерпевшая сторона должна совершить такие действия:

  1. Необходимо известить продавца (поставщика и т.д.) о выявленных нарушениях договорных отношений и указать количество и качество товара, а также его ассортимент, наличие и состоянии тары;
  2. Если же требования из первого пункта были не выполнены, то продавец имеет право полностью или частично выполнять требования покупателя по передаче недостающего  товара, в его замене, а также в доукомплектовании недостающего товара и замене тары или упаковки данного товара;
  3. Данный исход может не выполняться в случае, если же продавец может доказать, что предъявленные требования невозможно удовлетворить. Возможны такие ситуации, при которых продавец, в случае выполнения требований покупателя, может понести значительные материальные расходы, которые не указаны в договоре купли-продажи;
  4. Если же продавец мог знать, что проданные им товары физическому или юридическому лицу не отвечают всем требованиям договора, то в этом случае продавец не имеет право отказываться от полученной продукции.
Обратите внимание! Все эти действия необходимо выполнить в срок, прописанный законом или договором. Если же в договоре не был указан установленный срок, то необходимо учитывать время, исходя из особенностей и характеристик товара.

Заполнение акта и образец

Пример акта рекламации
Пример акта рекламации

Давайте остановимся на более подробном описании к требованиям рекламации, а именно, о ее правильном оформлении:

  • Необходимо указывать все известные вам реквизиты, как получателя, так и составителя (ФИО, адрес и номера телефонов);
  • Текст рекламации должен быть кратким и понятным, в тексте рекламации недопустимо расписывать ваши домыслы и рассуждения, всегда оперируйте только неопровержимыми доказательствами, которые, в случае необходимости, вы можете предоставить в кратчайшие сроки;
  • Рекомендуем текст рекламации начинать с фактов, которые легко доказать: дата приобретения товара, гарантийный срок данного товара, дата выявленных вами дефектов или недостатков товара, место и время заключения сделки, неопровержимые нарушения законодательства.
Обратите внимание! К рекламации следует приложить копии гарантийных талонов, квитанции об оплате и другие документы, относящиеся к претензии.
Образец акта рекламации скачать

Кто подписывает и как передается

Передача рекламационного акта

Рекламация всегда оформляется минимум в двух экземплярах и передается тремя различными способами, которые вы выбираете на собственное усмотрение:

  • Покупатель или его представитель подписывает рекламацию, один из подписанных документов остается у него, а второй подписанный экземпляр передается непосредственно продавцу с отметкой о получении. Если же продавец намерен дать вам ответ на вашу рекламацию сразу, то необходимо, чтобы он дал свой ответ в письменной форме;
  • Рекламацию следует обязательно передавать исполнителю в присутствии нескольких свидетелей, если же продавец отказывается принять от вас рекламацию, то на письменной претензии оставьте надпись: «Продавец (исполнитель) принять рекламацию отказался». В присутствии свидетелей оставьте один из экземпляров возражения исполнителю. Необходимо также оставить дату и подпись, свидетели также должны поставить свои подписи;
  • Третий способ один из самых используемых — заказное письмо. Вам следует отправить в одном из отделений почты заказное письмо на имя исполнителя. Обязательно не забудьте запросить уведомление о вручении.
Обратите внимание! Сроки рассмотрения претензии будут напрямую зависеть от ваших личных требований, именно это следует учитывать при составлении вашей претензии. Но, как правило, на ответ дается не более 30 дней.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России

64 queries in 0,148 seconds