Как оформить дополнительное соглашение о совмещении должностей

На практике такие понятия, как совместительство и совмещение, часто вызывают ряд вопросов и непонимание самой сути этих терминов. Между тем, совместительство и совмещение являются абсолютно различными по своей концепции с точки зрения положений Трудового Кодекса. О том, как оформить дополнительное соглашение о совмещении должностей, что это и каковы ключевые отличия работы по совмещению от работы по совместительству, рассказывается в данной статье.

Совмещение должностей на работе

Совмещение и совместительство

Между совмещением и совместительством существует принципиальная разница и, как следствие, требуется различное оформление сотрудников, совмещающих должности или работающих по совместительству. Под совмещением подразумевается, что в рамках одного предприятия имеется вакантная должность, и имеющийся действующий сотрудник имеет возможность выполнять обязанности отсутствующего работника параллельно с теми, что предусмотрены его основной должностью. Таким образом, в свое рабочее время служащий выполняет свои прямые обязанности совместно с некоторыми дополнительными функциями за отдельную плату.

Под совместительством понимается дополнительная работа в свободное время. При наличии такого времени, работник вправе трудоустроиться где-либо еще, и в таком случае речь будет идти о трудовой деятельности по совместительству. То есть, работник, совмещающий должности, одновременно в рабочее время выполняет прямые трудовые функции совместно с дополнительными, тогда как при совместительстве имеет место два абсолютно обособленных трудовых договора со всеми вытекающими обязательствами. Основными различиями между понятиями являются:

  • Совмещать работу допустимо лишь у одного работодателя, тогда как по совместительству возможно трудоустройство в различных организациях;
  • По совместительству на служащего оформляется отдельный пакет документации, а на сотрудника, совмещающего должности, достаточно оформить дополнительное соглашение к уже существующему трудовому договору;
  • При оформлении работника на совмещение, работодатель обязан установить определенный срок, в течение которого предполагается совмещенная трудовая деятельность.

Нужно ли оформлять дополнительное соглашение

Заключение дополнительного соглашения о совмещении должностей

Трудовое законодательство обязывает работодателя оформлять отношения с сотрудником, совмещающим должности, посредством дополнительного соглашения к трудовому договору. Для утверждения сотрудника достаточно подготовить приказ о принятии на должность и допсоглашение, в котором оговариваются сроки, дополнительные обязанности и причитающаяся заработная плата. От самого работника требуется лишь письменное согласие, подтверждающее его готовность совмещать различные должностные функции в штатном режиме.

Образец приказа о совмещении должностей скачать
Важно! По желанию самого работника в трудовую книжку может быть внесена соответствующая запись, но если служащий не настаивает, работодатель вправе не вносить записи о совмещении должностей.

Статья 60.2 ТК РФ

Статья 60.2 ТК РФ

Статья 60.2 ТК РФ

В данной статье указаны основные положения, которых необходимо придерживаться при поручении сотруднику совмещения трудовых обязанностей. В статье оговаривается обязательная необходимость получения письменного согласия работника, подтверждающего его готовность выполнять дополнительные обязанности в рабочее время за отдельную плату.

Что касается профессиональной стороны, то, согласно статье, работником могут быть совмещены должности как в рамках одной профессии, так и по различным направлениям, если профессиональные навыки служащего позволяют ему выполнять иные функции.

Срок выполнения дополнительных обязанностей устанавливается работодателем с согласия подчиненного.

Обратите внимание! Законом допускается досрочное прекращение работы по совмещению любой из сторон.

Как составить и образец

Дополнительное соглашение о совмещении должностей имеет определенную унифицированную форму. В документе обязательно должна значиться следующая информация:

  • Дата составления и номер документа;
  • Должен быть указан номер трудового договора, к которому подготовлено допсоглашение;
  • Полные данные работодателя и наемного служащего;
  • Должны быть указаны основная и дополнительная должность по совмещения;
  • В документе необходимо отразить перечень должностных обязанностей, которые добавочно возлагаются на работника;
  • Указываются сроки, в которые будет осуществляться совмещение, и размер причитающегося материального вознаграждения за выполнение дополнительных обязанностей;
  • Реквизиты и подписи сторон.
Дополнительное соглашение о совмещении должностей к трудовому договору скачать

Расторжение

Пример уведомления о расторжении допсоглашения о совмещении должностей

Пример уведомления о расторжении допсоглашения о совмещении должностей

В том случае, если допсоглашением оговорен срок действия, документ утрачивает силу вместе со всеми юридическими последствиями по истечению указанного срока. Но в отдельных случаях может возникнуть необходимость предварительного расторжения договоренности. Подобное предусмотрено законодательством по инициативе любой из сторон.

Обратите внимание! Как работодатель, так и сам наемный работник, вправе расторгнуть дополнительное соглашение при условии заблаговременного извещения другой стороны договора не позднее, чем за 3 рабочих дня.
Пример уведомления о досрочной отмене поручения о выполнении дополнительной работы скачать
Поделитесь с коллегами:



  • Рубрики: Кадровые документы.