Порядок открытия расчетного счета в банке

Договор расчетного счета является основанием для открытия счета в банке.

Какие документы нужны

Для заключения такого договора и открытия счета, в банк необходимо принести следующие документы:

  • учредительные документы организации
  • свидетельство о проведенной государственной регистрации
  • лицензии, которые имеют непосредственное отношение к правоспособной деятельности предприятия
  • документы, подтверждающие главные полномочия единого исполнительного органа предприятия
  • карточку с оттиском печати и образцами подписей
  • документы, подтверждающие основные полномочия лиц, которые наделены правом второй и первой подписи
  • документы, подтверждающие право использования аналога собственной подписи. В случае, если данная процедура предусмотрена договором
  • свидетельство о постановке в налоговой инспекции данной организации на учет

Кроме этого, в банк необходимо представить паспорт лицу, обратившемуся за открытием счета. Открыть счет банк обязан не позже одного рабочего дня, который следует за днем принятия договора счета.

Если предприятие планирует открыть расчетный счет своим структурным подразделениям (филиалам, представительствам), то в дополнение к вышеуказанным документам следует представить в банк:

  • положение о структурном подразделении
  • свидетельство о постановке в налоговой инспекции на учет обособленного подразделения по его местонахождению
  • документы, которые подтверждают действительные полномочия руководителя структурного подразделения

В банке следует уточнить, в каком виде нужно предоставить документы. Существует два варианта:

  • первый — в банк принести копии и оригиналы документов. Для этого организация самостоятельно должна предварительно заверить копии.
  • второй — представить в банк оригиналы документов

Договором расчетного счета может предусматриваться условие об уплате комиссии банку за открытие счета.

Поделитесь с коллегами:



  • Рубрики: Банковские документы.