Журнал учета выданных доверенностей

С целью получения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) одним юридическим лицом от другого применяется доверенность на получение ТМЦ. Выданные доверенности могут быть унифицированными, а могут представлять собой специально разработанный бланк, установленный локальными нормативными актами организации. Информация о выданных доверенностях для систематизации учета вносится в специальный регистрационный журнал.

Так же, как и сами бланки доверенностей, может быть использована форма журнала установленного образца, либо индивидуально разработанная для нужд конкретной организации. В данной статье речь пойдет об унифицированном формате журнала регистрации доверенностей по форме М-3.

Обложка журнала учета выданных доверенностей

Что это такое

Форма № М-3 была утверждена 28.12.89 Постановлением Госкомстата СССР № 241. Данная форма журнала регистрации доверенностей применяется по сей день. Журнал подобной формы используется с целью учета выданных доверенностей и регистрации расписок в их получении, представляет собой книгу учета с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью организации и заверенными подписями руководящего лица и главбуха.

На каждой странице отображена таблица из восьми столбцов, в которые, согласно указанным графам, вносятся сведения о выданных предприятием доверенностях. Ведением журнала занимается либо сотрудник юридического отдела, либо бухгалтер. Срок хранения данного вида внутренней документации на предприятии составляет 5 лет.

Заполнение и образец

Бланк журнала регистрации доверенностей (форма М-3)

Бланк журнала учета доверенностей (форма М-3)

На самой первой странице указываются сведения об организации, в которой будет осуществляться учет. Пишется название предприятия, код ОКПО, указывается период ведения. Все последующие страницы предназначены для непосредственного учета, поэтому выполнены в виде таблицы, разбитой на столбцы:

  1. Самый первый столбик предназначен для внесения порядкового номера выданной доверенности;
  2. Следующим пунктом указывается дата выдачи доверенности;
  3. В третий столбик вносятся сведения о сроках действия;
  4. В четвертую колонку вписываются данные лица, получившего доверенность, указывается должность и фамилия;
  5. В пятом столбике указываются сведения о поставщике;
  6. В следующей графе указывается номер и даты выдачи наряда, либо иных, заменяющих наряд, документов (счета, спецификации);
  7. Следующая колонка предназначена для расписки лица в получении доверенности;
  8. В итоговую графу вносятся отметки о выполнении поручения на основании выданной доверенности. Например, это может быть номер накладной, на основании которой были получены ТМЦ.
Важно! Если выданная доверенность не была использована, то в восьмой графе делается отметка о возврате, сам бланк аннулируется надписью «неиспользованная». 
Форма и образец заполнения журнала регистрации доверенностей скачать

Обязательно ли вести

Ведение журнала

Обязательность наличия журнала регистрации доверенностей была внедрена на основании Постановления Госкомстата № 71а от 30.10.1997 г. Однако в начале январе 2013 вступил в силу Федеральный закон «О бухгалтерском учете», согласно которому упразднялось предписание о ведении реестра выданных доверенностей на предприятии. Несмотря на то, что нет неукоснительных требований с точки зрения законодательства, рекомендуется ведение журнала регистрации и учета выданных документов.

Таким образом, посредством систематизации удастся избежать путаницы и возможных ошибок, которые могут возникнуть в процессе деятельности организации. Например, к серьезным последствиям могут привести неучтенные неиспользованные доверенности, на основании которых могут быть получены товарно-материальные ценности от лица организации.

Такое возможно, например, если гражданин, на имя которого был выдан документ, впоследствии был уволен, а ввиду отсутствия систематизированного реестра, неиспользованная доверенность не была учтена. Именно поэтому, даже, несмотря на то, что наличие и ведение журнала регистрации выдаваемых доверенностей в настоящее время не регламентировано нормативными актами действующего законодательства, большинство организаций осуществляют внутренний учет данного типа документации.

Поделитесь с коллегами:



  • Рубрики: Бухгалтерия.