1. Главная
  2. /
  3. Доверенности
  4. /
  5. Оформление доверенности в банк от юридического...

Оформление доверенности в банк от юридического лица

Юридическое лицо выступает в гражданском обороте через своих работников. Основные полномочия в соответствии с уставными документами переходят к директору. Однако один человек не может быть во многих местах одновременно. Если одному из сотрудников поручается представлять интересы компании в кредитно-финансовом учреждении, то в таком случае потребуется доверенность в банк от юридического лица на его имя.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России

Передача доверенности в банк от юридического лица

Как составить

В документе должна быть следующая информация:

  • Реквизиты документа: номер, дата выдачи (указывается прописью), место составления;
Обратите внимание! Если на доверенности нет даты её составления, то она считается недействительной. Такая законодательная норма содержится в статье 186 ГК РФ.
Статья 186 ГК РФ
Статья 186 ГК РФ
  • Сведения об организации – наименование, юридический адрес, ИНН, КПП;
  • Данные лица, подписавшего доверенность: Ф.И.О., серия и номер паспорта, должность, документ, наделяющий гражданина правом предоставлять соответствующие полномочия. Директор организации действует на основании устава. В таком документе могут быть также предоставлены полномочия иным должностным лицам организации, например, заместителям руководителя. Другие работники могут выступать на основании доверенности;
  • Данные сотрудника, которому передаются полномочия по документу. Следует указать Ф.И.О., должность, серию и номер паспорта или иного документа, заменяющего его;
  • Наименование банка, где будет использоваться документ.

Закон не обязывает вписывать в доверенность название конкретного банка. Можно ограничиться общей фразой, вроде «имеет право представлять интересы организации во всех банках». Однако сотрудники самого кредитно-финансового учреждения часто отказываются принимать такой документ, ссылаясь на внутренние правила;

  • Передаваемые полномочия. Желательно наиболее подробно перечислить права сотрудника, а также дописать в конце «совершать иные действия, связанные с выполнением настоящего поручения»;
Обратите внимание! Такая приписка позволит лицу также расписываться, получать или передавать какие-либо документы, если правила банка вдруг изменяться, и будет введён новый порядок действий.
  • Запись о том, могут ли полномочия, указанные в доверенности, быть переданы другим лицам. Как правило, руководители организаций такого согласия не дают, и вписывают прямой запрет в документ;
  • Удостоверение образца подписи сотрудника, на имя которого оформлен документ;
  • Дата, до которой действует документ. При отсутствии такого указания документ будет действовать в течение года с даты составления.

Составление доверенности

Также можно указать день, с которого доверенность начинает действовать. Если он не указан, то лицо может пользоваться предоставленными ему полномочиями со дня оформления документа;

  • Должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя, уполномоченного подписывать доверенность. Если в организации имеется печать, то следует поставить её оттиск.

Доверенности чаще всего печатают на бланке организации.

Обратите внимание! Большинство банков имеют самостоятельно разработанный шаблон доверенности. Чтобы избежать ненужных споров с работниками учреждения, следует использовать именно его.

Нередко банки предъявляют не обоснованные законом требования. Например, подпись главного бухгалтера на доверенности. Хотя в подобной формальности нет необходимости с 2013 года.

В такой ситуации руководитель организации должен сам решать, подчиниться требованиям банка, или же вести консультации с юридической службой этой компании для достижения компромисса.

Образец доверенности в банк от юридического лица скачать

Нужно ли нотариально заверять

Если доверенность оформляется только для отношений с банками, то нотариально заверять её не требуется. Достаточно, чтобы на документе была проставлена «живая», не факсимильная подпись уполномоченного лица и печать организации.

Также не требуется обращения к нотариусу, если полномочия передаются в порядке передоверия.

Полномочия представителя

Передача полномочий по доверенности

По доверенности передаются следующие полномочия:

  • Сдавать или получать наличные деньги по счёту;
  • Делать распоряжения о переводе или зачислении денежных средств;
  • Получать выписки со счёта, справки о состоянии счёта;
  • Предъявлять к оплате платёжные поручения, чеки и иные документы;
  • Осуществлять иные законные действия, связанные с данным поручением.
Обратите внимание! Объём передаваемых правомочий в каждом конкретном случае устанавливается отдельно. Руководство компании решает, какие именно полномочия нужны конкретному сотруднику для исполнения должностных обязанностей.

К оформлению доверенности следует отнестись ответственно. Неверно оформленный документ может повлечь за собой признание недействительными платёжные операции. Это может привести к негативным последствиям для организации.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России

64 queries in 0,141 seconds