1. Главная
  2. /
  3. Претензии
  4. /
  5. Как написать претензию по договору поставки

Как написать претензию по договору поставки

Одной из самых распространенных сделок, совершаемых юридическими лицами и предпринимателями, является поставка. Нарушение условий сделки в части несоблюдения сроков, порядка оплаты или подтверждения количества и качества товаров приводит к возникновению спора между контрагентами.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России

Прежде, чем передать дело на рассмотрение в суд, должна быть подготовлена и направлена претензия по договору поставки, которая может стать эффективным средством урегулирования конфликта.

Поставка товара

Срок предъявления претензий

В процессе исполнения договора поставки возникает несколько юридически значимых моментов, напрямую влияющих на соблюдение существенных условий сделки. К ним относятся:

  • Срок поставки предмета договора;
  • Качество и количество полученного имущества;
  • Комплектность и упаковка (тара) товарных ценностей.
Обратите внимание! Законодательство предусматривает, что при составлении контракта стороны вправе самостоятельно определять перечень дополнительных условий исполнения сделки, которые будут иметь юридически значимые последствия.

Для подтверждения надлежащего исполнения каждого условия контракта, сторонами регламентируется срок, в течение которого они имеют право оформить документы с перечнем претензий. Если такой срок сторонами не согласован в тексте контракта, применяются общие и частные положения гражданского законодательства.

В большинстве случаев ГК РФ устанавливает, что предъявление претензий по надлежащему исполнению условий контракта осуществляется в разумный срок. Неопределенность такого понятия обусловлена наличием различных обстоятельств по каждой конкретной сделке. Однако, согласно практике и обычаям делового оборота, такой срок устанавливается в 30 дней с момента, когда сторона договора узнала или должна была узнать о нарушении своих интересов по сделке.

Сроки написания претензии

Важное значение имеет общий срок исковой давности, который составляет 3 года. Именно в пределах этого периода времени сторона, чьи интересы нарушены при исполнении сделки, вправе обратиться в суд.

Претензии по качеству товара могут быть предъявлены в пределах гарантийного срока на поставленные имущественные ценности, если иной срок не определен сторонами в договоре.

Важно! Если на поставленное имущество не установлен гарантийный срок (срок годности), претензии по недостаткам предмета поставки могут быть предъявлены в пределах двух лет. При этом законодательство предусматривает условие, что такие недостатки должны быть обнаружены в разумный срок.

Законодательством отменен обязательный порядок досудебного урегулирования конфликтов, однако он не имеет отношения к требованиям о ненадлежащем исполнении сделки, которые формулируются в претензиях по существенным условиям договора.

Образец претензии по договору поставки за нарушение срока поставки скачать

Причины предъявления претензий

Товар ненадлежащего качества

Причины предъявления претензии всегда обусловлены ненадлежащими условиями исполнения положений контракта, которые стороны оговорили при заключении сделки. Среди основных причин, которые законодательство считает основаниями на направление претензии, относятся:

  • Нарушение сроков поставки, в том числе и отдельных этапов (периодов) передачи товарных ценностей покупателю;
  • Нарушение сроков оплаты за поставленные материальные активы, в том числе условий о рассрочке, отсрочке платежа;
  • Нарушение требований к качеству предмета контракта, которые стороны оговорили при заключении сделки или прямо предусмотренные законом;
  • Несоответствие количества поставленного имущества условиям контракта, в том числе по отдельным этапам поставки;
  • Нарушение заявленного в договоре ассортимента товаров;
  • Нарушение упаковки имущества, если такое требование было заявлено в тексте договора (в противном случае, к упаковке должны предъявляться стандартные требования, применяемые в обычной деловой практике).
Важно! Каждая причина должна быть надлежащим образом зафиксирована документально. К таким документам относятся накладные о приемке товара, платежные поручения об оплате, акт приемки материальных ценностей, акт о выявленных дефектах и т.д.

Приемка товара

При заключении контракта стороны вправе самостоятельно определить порядок закрепления этих причин:

  • Приемка товара в присутствии обоих сторон с составлением акта;
  • Экспертиза качества товарных ценностей;
  • Составление акта по факту каждого отдельного этапа поставки;
  • Иные способы, установленные сторонами.

Помимо этого, законодательство регламентирует порядок выявления отдельных нарушений контракта (порядок определения качества товара, проверка ассортимента и т.д.). В этих нормах ГК РФ содержаться конкретные последствия нарушений условий контракта и перечень действий, которые стороны должны предпринять для устранения нарушений.

По итогам установления нарушений контракта может быть предъявлена претензия с изложением причин ее направления, описанием требований об устранении и т.д.

Претензия на некачественный товар по договору поставки скачать

Как составить и образец

Пример претензии по договору поставки
Пример претензии по договору поставки

По общему правилу, стороны вправе самостоятельно определить порядок, форму и способы составления претензий и направления ее контрагенту. Исходя из анализа норм законодательства, можно выделить основные элементы, которые требуется указать в тексте претензии:

  • Наименование получателя претензии – контрагента по договору, а в ряде случаев и третье лицо, участвовавшее в исполнении сделки (например, перевозчик);
  • Причины предъявления претензии – указание на акт приемки товара, акт о выявленных дефектах, на условия договора о сроках (отдельных этапах) исполнения сделки и т.д.;
  • Перечень требований, которые предлагается выполнить контрагенту для устранения нарушений.
Важно! Так как претензия будет впоследствии предметом исследования арбитражного суда, необходимо максимально подробно указывать все существенные основания для ее предъявления в точном соответствии с первичным документом, подтверждающим факт выявленного нарушения.

Форма претензии оговаривается сторонами при заключении сделки. Наиболее распространенными формами являются:

  • Письменный документ, направляемый почтовым отправлением в адрес контрагента;
  • Электронное письмо по реквизитам контрагента;
  • Факсимильное сообщение с последующим подтверждением по почте.
Обратите внимание! Несмотря на развитие средств электронной коммуникации, для надлежащего подтверждения факта получения претензии рекомендуется любое электронное сообщение дублировать направлением аналогичного документа по почте.

Способ направления претензии также устанавливается сторонами. Как правило, это почтовое или электронное сообщение с уведомлением о доставке. Если договором указан конкретный срок предъявления претензии, доказательством его соблюдения будет являться почтовая квитанция или печатная версия со страницы интернет-ресурса (либо почтового ресурса).

Претензия на оплату задолженности по договору поставки скачать

Ответ на претензию

Пример ответа на претензию по договору поставки
Пример ответа на претензию по договору поставки

По факту получения претензии контрагент должен ответить по существу заявленных требований. Тем не менее, отсутствие такого ответа не влечет отдельных правовых последствий, так как в этом случае заявитель претензии имеет право обратиться для урегулирования спора в суд.

Срок ответа на претензию может быть определен в положениях договора, либо направляется в разумный срок. Принцип разумности должен соответствовать принципам делового оборота и, на практике, составляет 30 дней с момента получения претензии.

В ответе на претензию может указываться следующее содержание:

  • Полное или частичное признание обоснованности требований, а также предложение способов устранения нарушений;
  • Отказ от признания заявленных нарушений;
  • Предложение о проведении согласительных процедур (переговоров) для дополнительной проверки фактов нарушения поставки;
  • Встречные требования к контрагенту.

При последующей передаче спора на рассмотрение суда, ответ на претензию также станет предметом изучения, поэтому необходимо соблюдать ту форму документа, в которой была направлена претензия. При ответе путем электронного сообщения рекомендуется продублировать ее почтовым сообщением.

Образец ответа на претензию по договору поставки скачать

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России

64 queries in 0,149 seconds